Что делать мебельному бизнесу в 2022

Что делать мебельному бизнесу в 2022?

  • 334

Итак, 2022 год начался с новых потрясений всех возможных рынков и сфер деятельности. Кто-то уже заявил, что "с коронавирусом было не так уж и плохо". Давайте рассмотрим пути развития мебельного бизнеса в условиях сложившейся ситуации.
Знание-сила. Что изменилось на мебельном рынке?

Высвободились некоторые "места" на рынке, пришли новые конкуренты, цены и сроки. В целом - изменилось всё.

    Цены на материалы и фурнитуру.
    Безусловно, как и на все остальное, цены еще изменятся. Возможно, новых сильных скачков цен уже не будет, но при таких изменениях на рынке, важно не начать работать с непроверенными поставщиками и не купить партию подделок.
    Мы рекомендуем работать с надежными, проверенными партнерами. Этапы работы с заказом перенастроить таким образом, чтобы фурнитуру и материалы заказывать сразу после подписания договора с клиентом. Это позволит избежать глобальных закупов "впрок", рисков потери денег на снижении цен и не допустит ухода "в минус", если цена на материалы изменится через неделю после подписания договора.
    Изменились сроки поставки.
    Некоторые материалы, цвета, фурнитуру - теперь, возможно, придется подождать. Определитесь с самой популярной у ваших клиентов фурнитурой. Что вы чаще всего предлагаете и устанавливаете? Свяжитесь со своими менеджерами у поставщиков и обсудите - что из ваших запросов может измениться в сроках поставки. Обсудите с менеджером, какие могут быть изменения, аналоги и замены. Как уже писали выше - сразу при подписании договора, закажите все необходимые комплектующие. Тогда вероятность успеть в срок - выше, чем если поехать за ними за день до монтажа.
    Ушли некоторые производители.
    Скорее всего, надежные партнеры по поставкам фурнитуры уже работают над этим вопросом. Это тоже следует обсудить с вашим менеджером у поставщика. Возможно, нужно пересмотреть технологические размеры при проектировании. Изучить особенности новой фурнитуры. Уточните у менеджера - не будет ли рассылок, семинаров или иных мероприятий по работе с аналогами привычной фурнитуры.
    Отключена часть рекламы.
    На сегодняшний день стали недоступны такие рекламные каналы как Инстаграм, Фейсбук, Google (в частности, контекстная реклама и YouTube) и ряд зарубежных площадок, не актуальных в рамках данной статьи. Да, для многих инстаграм был чуть ли не основным источником заказов, но остались и другие каналы рекламы, которые многие не использовали:

  •         Яндекс.Директ (Контакстная реклама, разные форматы размещения);
  •         Поисковое продвижение (только при наличии сайта интернет магазина, охватывает и Яндекс, и Гугл);
  •         Вконтакте;
  •         Одноклассники;
  •         Объявления (Авито, Юла);
  •         Блоги. Например, "Яндекс.Дзен";
  •         Справочники (2Гис, Яндекс, Гугл и т.п.)

Возможно, не все они сработают именно в вашей нише, некоторые достаточно сложны для самостоятельной работы. Но это возможности, которые надо использовать уже сейчас, чтобы в нужный момент получать клиентов.

    На фоне общего роста цен у заказчиков меньше денег.
    Безусловно, это самое обидное - у ваших клиентов денег больше не стало, а расходы увеличились. И себестоимость производства мебели увеличилась. На общее положение дел повлиять сложно, но некоторые моменты можно "поправить". Сокращение издержек и увеличение объемов - спасут любой бизнес.Ниже мы подробнее рассмотрим этот вопрос.

Оптимизация и сокращение издержек - куда копать?

На фоне быстро растущих цен на материалы, дорожает и мебель. Клиенты к этому не готовы, тем более настолько резко. Бизнес может минимизировать рост цен, сократив свои издержки. И цены придержим, и прибыль не снизим. Осталось выяснить, на чем можно сэкономить без ущерба для компании. И речь пойдет не только о деньгах, но и о времени, которое можно перераспределить.

Дел очень много, все они требуют времени и денег. Постарайтесь выбрать дела, которые отнимают много ресурсов. Сейчас очень популярны предложения аутсорсинга, а какой-то функционал можно предоставить онлайн сервисам.

    Бухгалтерия
    Счета, акты для юр.лиц, консультация по кассам и работе с ними, кассовые книги, отчеты в налоговую, ФСС, ПФР. Если вы занимаетесь этим сами - это расходы времени. Посчитайте, сколько времени на это уходит и сколько вы могли бы заработать за это время. Возможно, есть смысл обратиться к внештатным специалистам или доверить это готовым онлайн сервисам на автоматизацию.
    Реклама
    Как уже говорилось выше, сейчас реклама претерпит некие изменения. Нужно адаптироваться, подстраиваться, пробовать различные гипотезы, изучать новые инструменты. Это достаточно много времени и денег на эксперименты, чтение и изучение различной литературы, инструкций.
    Кроме того, если вы обычно оплачивали рекламу в нескольких источниках и особо за ней не следили, есть смысл провести анализ эффективности используемых каналов. Такие данные как цена привлечения клиента, конверсия заявки в заказ и т.д. - по различным каналам может показать, от чего отказаться, а что усилить в рекламе. Возможно, это сэкономит много денег и при этом увеличит количество заказов.
    Как и с бухгалтерией, вероятно, есть смысл передать эту работу на аутсорсинг.
    Простые задачи
    Клининг, внутренняя логистика и прочие мелочи, которые попросту отнимают время. Обратите внимание, возможно есть варианты оптимизации текущих процессов.
    Документооборот
    Так или иначе, в любом бизнесе есть какие-то документы. От договоров с клиентами, до документов от поставщиков материалов, фурнитуры, по аренде и сопутствующим услугам. Мало того, что это время, дакеще и ошибка в документах может привести к финансовым потерям. Как и бухгалтерию, это можно автоматизировать через какие-либо сервисы или передать на аутсорсинг.
    Логистика (доставки)
    Логистика - это не только про транспортные компании. В мебельном производстве много транспортных задач - доставка материалов в цех, фурнитуры, доставка заказа к клиенту. А если у вас сборочный и производственный цеха в разных местах, вопросов доставки еще больше. Возможно, есть смысл согласовать с партнерами условия доставки, чтобы переложить эту проблему на них.
    Производство
    Оптимизация мебельного производства - тонкая грань между качеством и экономией. Мы, ни в коем случае, не предлагаем снижать качество конечного продукта.
    Например, можно оценить необходимость в большой площади цеха - не стоит ли сократить расходы на аренду? Пересмотрите арендуемое помещение - возможно, много места занято материалами и обрезками, которые не нужны или вообще лежат уже давно?
    Оцените потери от ошибок. В производстве мебели ошибки бывают чаще всего при проектировании и при сборке. Можно ли избавиться от этих ошибок, переделок? Осмелимся предположить, что да.
    У вас свои станки? Насколько они загружены? Насколько загружен персонал на них? Может, самое время оценить рентабельность владения своими станками?

Это лишь несколько основных вопросов, на которые имеет смысл обратить внимание. Конечно, у каждой компании свои условия и не все пункты подходят, но рассмотреть некоторые из этих вариантов лишним не будет.

Будет ли дорожать мебель в 2022?

Как и в любой другой отрасли, в мебели цены растут. Меняется логистика, меняется стоимость материалов, фурнитуры и комплектующих. Разумеется, меняется и стоимость услуг на изготовление мебели и на ее сборку. Цены будут следовать общим экономическим настроениям по стране, скорее всего, без резких изменений и колебаний.

Может ли мебель подешеветь в 2022 году?

Конечно, может. Через некоторое время производство в стране перестроится, все логистические схемы оптимизируются, а искусственно созданный дефицит пропадет, как и ажиотажный спрос на мебель. Говоря проще - рынок перестроится и успокоится, тогда и цены могут стабилизироваться и, даже, снизиться.

Что делать для развития мебельного бизнеса?

Наше предложение - не паниковать, а выбирать надежных партнеров. Аренда цеха, поставки фурнитуры, изготовление мебельных деталей и фасадов, помощь юристов, бухгалтеров и маркетологов. Мы и наши партнеры уже много лет на мебельном рынке, поэтому знаем, как реагировать на любые изменения. Оперативно найдем замены и аналоги, наладим новые поставки, подключим новые рынки и технологии.
Конечно же, как и прежде, мы будем предлагать производственные услуги высочайшего качества для изготовления мебели. Мебельные детали, фасады, фурнитура - все это мы предлагаем не только в Санкт-Петербурге, но и с доставкой в любые регионы страны.

 

Источник: https://партнер-центр.рф

Поделись с друзьями